Андрей Шаповалов: «Мы считаем главными жертвами активности нелегалов — пассажиров!»
Андрей Шаповалов,
заместитель генерального директора автовокзала г. Астрахани
В нашем регионе отрасль межрегиональных перевозок находится в сложной ситуации: с одной стороны из-за пандемии снизился пассажиропоток, а с другой — действия нелегальных перевозчиков подвергают опасности пассажиров, дискредитируя все попытки ответственных игроков навести порядки в отрасли.
По косвенным признакам, в нашем регионе до 40% пассажиропотока достается нелегальным перевозчикам. Это дополнительно усиливает давление на автостанции и ответственных предпринимателей, ведь количество желающих отправиться автобусом и так снизилось в связи с пандемией. Таким образом, за 2020 год автовокзал обслужил только 1 миллион пассажиров. Но при отсутствии нелегалов, их количество было бы как минимум 1,5 миллиона.
Если в некоторых других регионах активность “серых” перевозчиков не так высока, то в Астрахани мы постоянно видим, как людей заманивают в нелегальные автобусы прямо перед входом в автовокзал. В нашей компании даже сформирована Контрольно-ревизионная служба, которая ведет съемку и отправляет доказательства таких действий в Минтранс и Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (МУГАДН). Но такие точечные меры не решают проблему, а появление ЕФС МКПП создает основу для системного и беспристрастного преследования нелегалов.
Главные пострадавшие — пассажиры
На первый взгляд может показаться, что от действий нелегалов страдают перевозчики и автовокзалы, но мы считаем главными жертвами их активности — пассажиров. Помимо того, что из-за упущенной прибыли мы не имеем возможности активно вести переоснащение автовокзала, а перевозчики — обновлять транспортный парк, нелегалы открыто нарушают требования безопасности.
Мы регулярно получаем жалобы от пассажиров, которые воспользовались услугами “серых” перевозчиков. Увы, многие думают, что отправляющийся от автовокзала автобус априори является регулярным. Нам приходят письма с требованием выдать билет, который человеку обещали при посадке, жалобы на негерметичные окна, из-за которых пассажиры доезжают до конечного пункта с простудой. Недавно я получил жалобу о том, что водители междугороднего рейса менялись на ходу движения автобуса, не останавливая его! Но мы ничего не могли с этим сделать.
Дополнительную опасность для людей составляют незапланированные остановки и посадки. Когда водитель целенаправленно набирает людей на пустые места по дороге, новые пассажиры могут везти с собой все что угодно, находиться в состоянии алкогольного опьянения. В конечном счете среди них могут быть люди в розыске!
Тестирование ЕФС МКПП
На мой взгляд, ЕФС МКПП — это именно тот инструмент, который должен помочь в борьбе с этим беспределом. Возможность отслеживать нелегалов и единый федеральный подход к мониторингу должны помочь в формировании доказательной базы и сборе юридически значимых фактов нарушений. Все это потенциально позволит наказывать нелегалов, заставляя их перейти в законное русло или уйти с рынка.
При проведении тестовых испытаний мы выделили специалиста, который наполняет систему нашими данными. Нам провели подробный инструктаж, завели личный кабинет. Система устроена понятно и интуитивно, никаких сложностей в работе с ней нет. В дальнейшем все это должно происходить автоматически, и тогда от нас не потребуется вообще никаких усилий по работе с ЕФС МКПП.
Сейчас мы очень ждем, когда ЕФС МКПП начнет работать в регулярном режиме, чтобы накопленные данные начали приносить пользу и помогали выявлять нелегалов. Также мы надеемся на полноценную реализацию функции “Народного контроля”. Наши пассажиры будут очень рады возможности не просто сообщить о нарушениях, но и увидеть результаты рассмотрения своей жалобы.
Появление централизованной системы контроля и мониторинга является признаком настоящей цифровизации отрасли автобусных межрегиональных перевозок. Мы будем делать все зависящее от нас, чтобы ЕФС МКПП была запущена с максимальным набором функций как можно раньше.
заместитель генерального директора автовокзала г. Астрахани
В нашем регионе отрасль межрегиональных перевозок находится в сложной ситуации: с одной стороны из-за пандемии снизился пассажиропоток, а с другой — действия нелегальных перевозчиков подвергают опасности пассажиров, дискредитируя все попытки ответственных игроков навести порядки в отрасли.
По косвенным признакам, в нашем регионе до 40% пассажиропотока достается нелегальным перевозчикам. Это дополнительно усиливает давление на автостанции и ответственных предпринимателей, ведь количество желающих отправиться автобусом и так снизилось в связи с пандемией. Таким образом, за 2020 год автовокзал обслужил только 1 миллион пассажиров. Но при отсутствии нелегалов, их количество было бы как минимум 1,5 миллиона.
Если в некоторых других регионах активность “серых” перевозчиков не так высока, то в Астрахани мы постоянно видим, как людей заманивают в нелегальные автобусы прямо перед входом в автовокзал. В нашей компании даже сформирована Контрольно-ревизионная служба, которая ведет съемку и отправляет доказательства таких действий в Минтранс и Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (МУГАДН). Но такие точечные меры не решают проблему, а появление ЕФС МКПП создает основу для системного и беспристрастного преследования нелегалов.
Главные пострадавшие — пассажиры
На первый взгляд может показаться, что от действий нелегалов страдают перевозчики и автовокзалы, но мы считаем главными жертвами их активности — пассажиров. Помимо того, что из-за упущенной прибыли мы не имеем возможности активно вести переоснащение автовокзала, а перевозчики — обновлять транспортный парк, нелегалы открыто нарушают требования безопасности.
Мы регулярно получаем жалобы от пассажиров, которые воспользовались услугами “серых” перевозчиков. Увы, многие думают, что отправляющийся от автовокзала автобус априори является регулярным. Нам приходят письма с требованием выдать билет, который человеку обещали при посадке, жалобы на негерметичные окна, из-за которых пассажиры доезжают до конечного пункта с простудой. Недавно я получил жалобу о том, что водители междугороднего рейса менялись на ходу движения автобуса, не останавливая его! Но мы ничего не могли с этим сделать.
Дополнительную опасность для людей составляют незапланированные остановки и посадки. Когда водитель целенаправленно набирает людей на пустые места по дороге, новые пассажиры могут везти с собой все что угодно, находиться в состоянии алкогольного опьянения. В конечном счете среди них могут быть люди в розыске!
Тестирование ЕФС МКПП
На мой взгляд, ЕФС МКПП — это именно тот инструмент, который должен помочь в борьбе с этим беспределом. Возможность отслеживать нелегалов и единый федеральный подход к мониторингу должны помочь в формировании доказательной базы и сборе юридически значимых фактов нарушений. Все это потенциально позволит наказывать нелегалов, заставляя их перейти в законное русло или уйти с рынка.
При проведении тестовых испытаний мы выделили специалиста, который наполняет систему нашими данными. Нам провели подробный инструктаж, завели личный кабинет. Система устроена понятно и интуитивно, никаких сложностей в работе с ней нет. В дальнейшем все это должно происходить автоматически, и тогда от нас не потребуется вообще никаких усилий по работе с ЕФС МКПП.
Сейчас мы очень ждем, когда ЕФС МКПП начнет работать в регулярном режиме, чтобы накопленные данные начали приносить пользу и помогали выявлять нелегалов. Также мы надеемся на полноценную реализацию функции “Народного контроля”. Наши пассажиры будут очень рады возможности не просто сообщить о нарушениях, но и увидеть результаты рассмотрения своей жалобы.
Появление централизованной системы контроля и мониторинга является признаком настоящей цифровизации отрасли автобусных межрегиональных перевозок. Мы будем делать все зависящее от нас, чтобы ЕФС МКПП была запущена с максимальным набором функций как можно раньше.