О системе
Единая федеральная система мониторинга и контроля пассажирских перевозок призвана содействовать развитию отрасли межрегиональных пассажирских перевозок автобусами, снизить число нелегальных перевозок, а также способствовать увеличению инвестиционной привлекательности отрасли.
Разработка системы инициирована поручением президента Российской Федерации по результатам Государственного совета от 26 июня 2019 года.
В основе системы ЕФС МКПП заложен принцип «цифрового следа». Каждому билету и рейсу присваивается уникальный идентификатор. Благодаря этому различные информационные системы и устройства смогут отслеживать полный цикл поездки – от покупки билета до завершения рейса, а также контролировать качество оказываемых услуг.
ЕФС МКПП затрагивает работу следующих основных участников пассажирских перевозок: пассажиров, перевозчиков, автовокзалы, агентов услуг.
Разработка системы инициирована поручением президента Российской Федерации по результатам Государственного совета от 26 июня 2019 года.
В основе системы ЕФС МКПП заложен принцип «цифрового следа». Каждому билету и рейсу присваивается уникальный идентификатор. Благодаря этому различные информационные системы и устройства смогут отслеживать полный цикл поездки – от покупки билета до завершения рейса, а также контролировать качество оказываемых услуг.
ЕФС МКПП затрагивает работу следующих основных участников пассажирских перевозок: пассажиров, перевозчиков, автовокзалы, агентов услуг.
Перевозчикам
Цифровые технологии мониторинга и контроля пассажирских перевозок будут способствовать снижению доли нелегальных перевозчиков и, следовательно, росту доходов и привлекательности межрегиональных перевозок как бизнеса.
В России сегмент пассажирских перевозок автобусами сильно отстает от авиа и железнодорожных перевозок, что говорит о значительном потенциале развития в части возрастающей потребности пассажиров к перемещению между городами и регионами с помощью автобусов.
Легальные перевозчики получат дополнительный пассажиропоток за счет:
— минимизации нелегальных межрегиональных пассажирских перевозок;
— стимулирования развития добросовестных перевозчиков и повышения привлекательности отрасли для инвестиций и модернизации, а значит повышения безопасности и качества перевозки;
— стимулирования развития продаж электронных билетов (перевозочных документов).
Сделать это будет можно непосредственно на сайте или в специальном мобильном приложении, предъявив идентификатор. Его отсутствие – основание подать жалобу в надзорные органы с помощью функции «Народного контроля».
С внедрением ЕФС МКПП пассажиры получат доступ к привычным для других видов транспорта возможностям электронного билета.
В России сегмент пассажирских перевозок автобусами сильно отстает от авиа и железнодорожных перевозок, что говорит о значительном потенциале развития в части возрастающей потребности пассажиров к перемещению между городами и регионами с помощью автобусов.
Легальные перевозчики получат дополнительный пассажиропоток за счет:
— минимизации нелегальных межрегиональных пассажирских перевозок;
— стимулирования развития добросовестных перевозчиков и повышения привлекательности отрасли для инвестиций и модернизации, а значит повышения безопасности и качества перевозки;
— стимулирования развития продаж электронных билетов (перевозочных документов).
Автовокзалам
Снижение числа нелегальных рейсов, своевременное информирование пассажиров о легальных маршрутах, пунктах отправки, лицензированных перевозчиках сможет обеспечить автовокзалы дополнительным потоком пассажиров.
Дополнительные доходы автовокзал сможет использовать для расширения основной деятельности и повышения качества обслуживания.
Дополнительные доходы автовокзал сможет использовать для расширения основной деятельности и повышения качества обслуживания.
Пассажирам
С помощью уникального идентификатора поездки пассажир получит в свое распоряжение полную информацию о перевозчике, маршруте, гарантиях качества и безопасности, сможет идентифицировать нелегала.Сделать это будет можно непосредственно на сайте или в специальном мобильном приложении, предъявив идентификатор. Его отсутствие – основание подать жалобу в надзорные органы с помощью функции «Народного контроля».
С внедрением ЕФС МКПП пассажиры получат доступ к привычным для других видов транспорта возможностям электронного билета.